П`ятниця, 18.08.2017, 13:51,

Сайт РМО вчителів початкових класів Саксаганського району м. Кривого Рогу
Особистий кабінет
Пропонуємо...
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Нас відвідали

Презентації

Головна » Кабінет вчителя » Математика » Математика 3 клас

Мандрівка в країну математики. Знаходження периметру многокутників
[ Викачати з сервера (3.83Mb) ] 29.03.2013, 21:59
Відділ освіти виконкому  Саксаганської районної  у місті ради
Криворізька загальноосвітня школа І-ІІІ ст. № 41






Конкурсний урок з використанням ІКТ
«Мандрівка в країну математики.
Знаходження периметру многокутників»





Розробила
вчитель початкових класів
Смук Алла Борисівна






м. Кривий Ріг, 2013 р.
Тема:  Путешествие  в  страну  Математики. Нахождение  периметра  многоугольника.
Цель: Познакомить  учащихся  с  нахождением  периметра  многоугольника;
            закреплять  навыки  счета  в  пределах  20 с переходом  через  десяток;         
            повторить  состав  числа  9; развивать  навыки  решения  задач;
            развивать  логическое  мышление,  математическую речь,    внимание,
            память, интерес  к математике;  повышать  познавательную активность; воспитывать   бережное  отношение  к природе,  самостоятельность,
            аккуратность,  трудолюбие.
Тип  урока: изучение  нового  материала.
Оборудование:  мультимедийная  поддержка  урока,  название  станций
            «Числовая», «Логическая», «Геометрическая», «Проверочная»,
            «Задачная», «Отдыха», рисунок  паровозика, таблица   Шульца,
            таблица   «Я  знаю….   Я  умею….   Я  хочу…»

Ход  урока
І. Организационный  момент.
1.Сообщение   учителя.
- Сегодня  у  нас  с  вами   не  обычный  урок  математики,  а  урок – путешествие  в  страну  под  названием  Математика. (Слайд 1).  В  этой  стране  живут  не  простые   жители,  а  математические. Это  цифры  и  числа,  математические  знаки,  геометрические  фигуры. Жители  страны  Математика  очень  рады  гостям, так  как   путешествуя  по  этой  стране,  дети  становятся  умными,  самостоятельными,  аккуратными. Страна  Математика  очень  большая  и  сегодня  мы  с вами  остановимся  только на некоторых станциях. Это  станции  «Числовая», «Логическая», «Геометрическая», «Проверочная», «Задачная» и  станция  «Отдыха».
ІІ. Актуализация  опорних  знаний.
1.Ознакомление  с планом  урока.
-Ребята,  а  что вам  напоминают  названия станций? Правильно,  названия  станций  подсказывают  нам  содержание  заданий,  которые  мы будем  выполнять.
2.Повторение  правил  посадки  при  письме.
-Для  того, чтобы  путешествие  состоялось  необходимо  занять  свои  места, правильно  сесть (спина  ровная, локти  не  свисают  с  парты,  ноги стоят  на полу),  положить  тетрадь  под  углом. Итак,  в  путь!
3.Работа  по таблице  Шульца.
-Сегодня  у  нас  необычный  урок  и,  следовательно,  мы  будем  путешествовать  на  необычном транспорте. А чтобы узнать как он  называется,  нам необходимо  выполнить   первое  задание - расставить  числа  в  порядке  возрастания. (Слайд 2).
-Вы,  ребята,  молодцы! Правильно выполнили  задание  и  прочитали  название  транспорта,  на  котором  мы  сегодня  путешествуем. (Слайд 2, паровоз).
ІІІ. Сообщение  темы, цели  урока.
-Главная  наша  станция  «Геометрическая». Сегодня  мы  познакомимся  с понятием «периметр» и нахождением  периметра  многоугольника.(Слайд 3)
ІV. Мотивация  учебной  деятельности.
-А  для того,  чтобы  попасть  на  главную  станцию,  нам необходимо  повторить  пройденный  материал  и  внимательно  слушать  новый.
V. Повторение   пройденного   материала.
1.Устный   счет. Состав  числа 9.(Слайд 4)
-Первая  наша станция  «Числовая» очень  маленькая. На  ней  мы  повторяем  состав  числа 9.
2.Круговые  примеры. (Слайд 5)
-Ребята,  а  по  какой  дороге  едет наш  Паровозик? (железная  дорога)
И  чтобы  наша  дорога  была ровной,  нам  надо  решить круговые примеры.
2.Каллиграфическая  минута (Слайд 6,7)
-Итак,  дорога  у  нас  ровная, а  ведь  числа  на дороге стояли криво  и  нам  надо  красиво и  правильно  написать  цифры. А  поможет  нам  в  этом  задание  на станции «Логическая – каллиграфическая». Продолжите  ряд  чисел  и  запишите их. (Учитель  показывает  на  доске  правильность  написания  цифр).
VІ. Изучение  нового  материала.
1.Игра  «Самый  внимательный» (Слайд 8,9)
-Мы  прибыли  на  главную  станцию «Геометрическую». Но перед тем,  как мы рассмотрим  новую  тему,  мы  сыграем  в  игру  и  увидим, кто  у нас  в классе самый  внимательный. Сосчитайте  все  треугольники (15).
2.Ознакомление  с  понятием  «периметр» (Слайд 10)
-Нам  на  пути  повстречался  муравей. Муравей - санитар леса. А как  называется  домик  муравья? Муравейники  нельзя  разрушать. Нашему  муравью  надо  собрать  ягоды,  набрать  воды  из  ручья  и  вернуться  домой.  Как же  узнать  сколько  же  он пройдет  сантиметров?
Вывод:  периметр – сумма    длин  всех  сторон  многоугольника.(Слайд 11)
3.Нахождение  периметра  квадрата,  прямоугольника. ( Слайд 12)
(Записать  решение  в  тетрадь)
Физкультминутка. Веселая  зарядка. (Слайд 13,14,15)
3. Решение  задач. ( Слайд 16) Работа  по  учебнику.
-Веселые  лягушата  помогли  нам  отдохнуть  и  можем  отправляться  на станцию «Задачную», где нас ждет  решение  задач. (Слайд 17)
С.35,№174
V. Закрепление   материала.
1. Блиц – опрос. Станция «Проверочная» (Слайд 18)
-После  напряженной  работы над задачами  надо  немножко  отдохнуть  и  поработать  устно. Прибываем на  станцию «Проверочную». (Слайд 19)
( Дети  отвечают  на вопросы)
VІ. Рефлексия. (Дети  продолжают  предложения)
Я  знаю…. Состав  числа  9, счет  в  пределах  20,  правило  нахождения
                    периметра  многоугольника .
Я  умею….Считать  в  пределах  20, решать  задачи, находить  и  различать
                    геометрические  фигуры.
Я  хочу……Научиться   находить  периметр  многоугольника  и  применять
                    полученные  знания   на  практике.
VІІ. Итог. (Слайд 21)
- Что  вы  узнали  нового  на  уроке?
- Какие  задания  выполняли?
- Что  больше  всего  понравилось?
VІІІ. Домашнее  задание. С.36, №179
VІІІ.  Оценивание  ответов  учащихся.  (Слайд 22)






   

Категорія: Математика 3 клас | Додав: Ann
Переглядів: 1360 | Завантажень: 309 | Рейтинг: 0.0/0

Схожі матеріали

Всього коментарів: 0


Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]