Статистика
Онлайн всього: 4 Гостей: 4 Користувачів: 0
Нас відвідали
|
Презентації
Без воды нет жизни. Свойства воды – жидкости. Три состояния воды.
[
· Викачати видалено ()
]
| 13.02.2013, 20:14 |
Тема: Без воды нет жизни. Свойства воды – жидкости. Три состояния воды.
Цель: формировать представления учащихся о том, что вода – это вещество; формировать понятия «состояние вещества: твердое, жидкое, газообразное»; формировать представление о распространении воды на земле, ее участии в формировании рельефа земной поверхности, значении воды в жизнедеятельности живых организмов; развивать наблюдательность, любознательность, память, логическое мышление, умение рассуждать и обосновывать свои суждения; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.
Оборудование: компьютерная презентация, оборудование, необходимое для проведения опытов.
Ход урока
I. Организационный момент. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится.
II. Сообщение темы и задач урока. (Слайд 1)
III. Мотивация учебной деятельности.
1. Постановка проблемного вопроса. - Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его синий, коричневый, зеленый, белый слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? Почему? (синий). - Правильно, потому что ¾ поверхности занимает вода.
2. Разгадывание загадки и обсуждение её. - Отгадайте загадку: (Слайд 2) Я и тучка, и туман. Я - река и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
3. Практическая работа. Составление диаграммы, показывающей распространение воды и суши. - Возьмите круг, разделите его на 4 части, 3 части закрасьте голубым цветом, 1 часть коричневым.
4. Инсценировка «Откуда пришла вода?»
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие с капелькой воды.
Ученик: Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты? Автор: Вода в ответ Капелька: Издалека, из океана. Ученик: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты? - Автор: спросил росу. Капелька: Поверь, и я из океана. Ученик: На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто такой? Капелька: И я, дружок, из океана. Ученик: Ты, газировка, что шипишь? Автор: И из бурлящего стакана донесся шепот: Капелька: «Знай, малыш, и я пришла из океана».
Все (ученик, автор, капелька): Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке, нам откликнется всегда океанская вода. - Почему везде встречается океанская вода, ведь мы не пьем соленую воду? (Ответы учеников)
5. Демонстрация учителем опытов в сопровождении эвристической беседы с элементами рассказа. - Вода - это вещество. Какие же свойства имеет вода? - Перед вами два стакана. В одном - вода, в другом - молоко. Сравните их. Какого цвета молоко? А вода? (Вывод: вода бесцветна) - Посмотрите через молоко на открытку, а затем через воду (Вывод: вода прозрачна). - Понюхайте воду. Чувствуете ли вы запах? (Вывод: вода не имеет запаха) - Сделайте из стакана глоток воды. Имеет ли она вкус (Вывод: вода не имеет вкуса) - Налейте немного воды на картонку. Наклоните ее. Что произошло? (Вывод: вода текуча) - Положите кристаллики соли в стакан с водой. Что с ней произошло? (Вывод: вода растворитель) (Слайд 3)
6. Самостоятельное чтение текста Леонардо да Винчи учащимися. (Слайд 4) Вода весело плескалась в родной морской стихии. Но однажды ей взбрела в голову шальная мысль добраться до самого неба. Она обратилась за помощью к огню. Своим обжигающим пламенем он превратил воду в мельчайшие капельки тёплого пара, которые оказались гораздо легче воздуха. Пар тотчас устремился вверх, поднимаясь в самые высокие и холодные слои воздуха. Оказавшись в заоблачной выси, капельки пара окоченели, так, что у них зуб на зуб не попадал от холода. Чтобы согреться, они тесно прижались друг к другу и, став немного тяжелее воздуха, тут же попадали на землю в виде обычного дождя. Заболев тщеславием, вода вознеслась к небу, но была изгнана оттуда. Жаждущая земля поглотила дождь до единой капли. И воде ещё долго пришлось отбывать наказание в почве, прежде чем она смогла возвратиться в морские просторы. - О каком явлении природы говорится в тексте? (Круговорот воды в природе) (Слайд 5)
Вывод: Вода бывает в трех состояниях – твердом, жидком, газообразном. (Слайды 6, 7)
7. Решение проблемной задачи: Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал: «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, но с одним условием: воду чтобы принесли без посуды!» Согласились ребята, но как им решить эту проблему? - Что надо сделать, чтобы проблема была решена?
Класс делится на 2 группы, каждой из которых предлагается идти своим путем решения задачи. 1 группа работает над вопросом: Что я знаю о воде? 2 группа: Что делать с посудой?
Вывод: Воду можно заморозить в посуде и принести Горынычу уже в твердом состоянии без посуды.
IV. Закрепление и осмысление знаний. 1. Блицтурнир - Где быстрее испаряется вода? (в лесу, в поле, в пустыне или в море) - Куда направляется испарившаяся влага? - Всегда ли вода жидкая? - Откуда берутся родники? - Почему вода в колодцах холодная?
2. Игра «Вода – не вода» Учитель называет слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – школьники должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши. Цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай и т.д.
3. Из книги рекордов Гиннеса - А знаете ли вы, что … Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, ее размер равен 9 см. Самый сильный дождь шел целых 12 месяцев с 1 августа 1860 по 31 июля 1861 года. Самое глубокое озеро - Байкал. Его глубина 1 км 940м.
4. Отгадывание загадки. С горы, сбегая без труда, она гремит как гром. В морозный день она тверда - руби хоть топором. Нагрей ее - и к небесам она взлетит тогда, Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее… (Вода)
V. Подведение итогов «Проверь себя» (Слайд 8) - Итак, сегодня мы с вами совершили путешествие с капелькой воды. В каких трёх состояниях находится вода в природе? При каком условии образуется лёд? Отчего лёд тает? Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду? Как происходит круговорот воды в природе? В чём сходство и различия водяного пара и воздуха? Когда быстрее высыхают лужи после дождя – летом или осенью? Почему? Испаряется ли вода зимой?
VI. Домашнее задание. Проработать статьи учебника, составить «коллекцию» рисунков снежинок разной формы.
|
Категорія: Природознавство 3 клас | Додав: alla1971
|
Переглядів: 1446 | Завантажень: 455
| Рейтинг: 0.0/0
Схожі матеріали
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|