Четвер, 07.11.2024, 11:31,

Сайт РМО вчителів початкових класів Саксаганського району м. Кривого Рогу
Особистий кабінет
Пропонуємо...
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Нас відвідали

Презентації

Головна » Кабінет вчителя » Інфоцентр » Методичні рекомендації

Методические рекомендации по составлению Портфолио молодого учителя
18.03.2013, 23:37

Методические рекомендации

по составлению Портфолио молодого учителя    

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Предлагаем возможные разделы портфолио.

Раздел 1. «Мои достижения»

1.1. «Официальные документы» (копии документов об окончании школы, сертификатов официально признанных международных, российских, региональных, городских, межвузовских и внутривузовских олимпиад, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий, документы об участии в грантах, окончании музыкальной, художественной, спортивной или иной школы, сертификатов о прохождении практик, стажировок, тестирования, участии в проектах и программах, журнальные, газетные и фото документы и копии иных документов, свидетельствующие об успехах).

1.2. «Жизненный опыт» (автобиография, отзывы с тех мест работы, где вы работали и т.п.)

1.3. «Обучение в вузе». Предпрофессиональная и профессиональная подготовка (ваши оценки на всех этапах обучения в вузе, комментарии к ним, любимые предметы, преподаватели, мотивы обучения, основные периоды и этапы учения, изменения взглядов на свою будущую профессию, вуз, список курсовых и дипломных работ, отзывы преподавателей и научных руководителей, руководителей учебных, преддипломных и дипломных практик, список мест прохождения практик и выполненных работ).

1.4. «Научная деятельность» (список научных работ, научная переписка, аннотации к своим работам, рецензии чужих научных трудов, монографий, учебников и учебных пособий, отзывы на ваши работы)
1.5. «Курсы по выбору и творческие работы» (список дополнительных курсов, оценки, сертификаты, комментарии, приобретенные компетенции, список или структурированное представление в том или ином виде своих творческих работ, отзывы на них, в том числе в СМИ и т.п.).

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

 Раздел 2 «Я в мире людей»

2.1. «Участие в общественной жизни» (характер вашей общественной активности, занимаемые посты, проекты и программы в которых участвовали, их результативность.
2.2. «Хобби, интересы» (сфера ваших свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности).
Раздел 3 «Взгляд на себя и в будущее»

3.1. «Мои ценности и идеалы» (то, что вы цените, считаете важным, стремитесь, уважаете).
3.2. «Мои жизненные планы» (ваше представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.)
3.3. «Мой девиз» (ваш девиз, кредо на новом этапе жизни).

Раздел 4. Результаты педагогической деятельности

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности молодого учителя за период работы в ОУ.

Раздел 5. Научно-методическая деятельность
 В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
• обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
• обоснование выбора используемых образовательных технологий;
• обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
• использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
• работа в методическом объединении ОУ,

·  Посещение Школы молодого учителя «Ориентир»

 

·  участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

• участие в методических и предметных неделях, в семинарах, конференциях;
• проведение научных исследований;
• написание рукописей кандидатской;
• подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
• другие документы.

 

Раздел 6. Внеурочная деятельность по предмету

 Раздел содержит документы:
• список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
• список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
• программы работы кружков и факультативов
• другие документы.

 

Раздел 7. Учебно-материальная база
  В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
• список словарей и другой справочной литературы по предмету;
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
• наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
• наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
• аудио- и видеопособия;
• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
• измерители качества обученности учащихся;
• другие документы по желанию учителя.

Основная цель портфолио — оценивание работы молодого учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки). Структура портфолио может быть разнообразной.
Комментарий к портфолио должен быть вдумчивым, отражающим собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающим полную картину творческого роста педагога. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, выступления, краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д.

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы молодой учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов

Категорія: Методичні рекомендації | Додав: Ann Заклад:|Автор:Дрябіна Г.М. E W
Переглядів: 1723 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Схожі матеріали

Всього коментарів: 0


Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]