Статистика
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0
Нас відвідали
|
Презентації
Мандрівка в країну математики. Знаходження периметру многокутників
[ Викачати з сервера (3.83 Mb)
]
| 29.03.2013, 21:59 |
Відділ освіти виконкому Саксаганської районної у місті ради Криворізька загальноосвітня школа І-ІІІ ст. № 41
Конкурсний урок з використанням ІКТ «Мандрівка в країну математики. Знаходження периметру многокутників»
Розробила вчитель початкових класів Смук Алла Борисівна
м. Кривий Ріг, 2013 р. Тема: Путешествие в страну Математики. Нахождение периметра многоугольника. Цель: Познакомить учащихся с нахождением периметра многоугольника; закреплять навыки счета в пределах 20 с переходом через десяток; повторить состав числа 9; развивать навыки решения задач; развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память, интерес к математике; повышать познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: мультимедийная поддержка урока, название станций «Числовая», «Логическая», «Геометрическая», «Проверочная», «Задачная», «Отдыха», рисунок паровозика, таблица Шульца, таблица «Я знаю…. Я умею…. Я хочу…»
Ход урока І. Организационный момент. 1.Сообщение учителя. - Сегодня у нас с вами не обычный урок математики, а урок – путешествие в страну под названием Математика. (Слайд 1). В этой стране живут не простые жители, а математические. Это цифры и числа, математические знаки, геометрические фигуры. Жители страны Математика очень рады гостям, так как путешествуя по этой стране, дети становятся умными, самостоятельными, аккуратными. Страна Математика очень большая и сегодня мы с вами остановимся только на некоторых станциях. Это станции «Числовая», «Логическая», «Геометрическая», «Проверочная», «Задачная» и станция «Отдыха». ІІ. Актуализация опорних знаний. 1.Ознакомление с планом урока. -Ребята, а что вам напоминают названия станций? Правильно, названия станций подсказывают нам содержание заданий, которые мы будем выполнять. 2.Повторение правил посадки при письме. -Для того, чтобы путешествие состоялось необходимо занять свои места, правильно сесть (спина ровная, локти не свисают с парты, ноги стоят на полу), положить тетрадь под углом. Итак, в путь! 3.Работа по таблице Шульца. -Сегодня у нас необычный урок и, следовательно, мы будем путешествовать на необычном транспорте. А чтобы узнать как он называется, нам необходимо выполнить первое задание - расставить числа в порядке возрастания. (Слайд 2). -Вы, ребята, молодцы! Правильно выполнили задание и прочитали название транспорта, на котором мы сегодня путешествуем. (Слайд 2, паровоз). ІІІ. Сообщение темы, цели урока. -Главная наша станция «Геометрическая». Сегодня мы познакомимся с понятием «периметр» и нахождением периметра многоугольника.(Слайд 3) ІV. Мотивация учебной деятельности. -А для того, чтобы попасть на главную станцию, нам необходимо повторить пройденный материал и внимательно слушать новый. V. Повторение пройденного материала. 1.Устный счет. Состав числа 9.(Слайд 4) -Первая наша станция «Числовая» очень маленькая. На ней мы повторяем состав числа 9. 2.Круговые примеры. (Слайд 5) -Ребята, а по какой дороге едет наш Паровозик? (железная дорога) И чтобы наша дорога была ровной, нам надо решить круговые примеры. 2.Каллиграфическая минута (Слайд 6,7) -Итак, дорога у нас ровная, а ведь числа на дороге стояли криво и нам надо красиво и правильно написать цифры. А поможет нам в этом задание на станции «Логическая – каллиграфическая». Продолжите ряд чисел и запишите их. (Учитель показывает на доске правильность написания цифр). VІ. Изучение нового материала. 1.Игра «Самый внимательный» (Слайд 8,9) -Мы прибыли на главную станцию «Геометрическую». Но перед тем, как мы рассмотрим новую тему, мы сыграем в игру и увидим, кто у нас в классе самый внимательный. Сосчитайте все треугольники (15). 2.Ознакомление с понятием «периметр» (Слайд 10) -Нам на пути повстречался муравей. Муравей - санитар леса. А как называется домик муравья? Муравейники нельзя разрушать. Нашему муравью надо собрать ягоды, набрать воды из ручья и вернуться домой. Как же узнать сколько же он пройдет сантиметров? Вывод: периметр – сумма длин всех сторон многоугольника.(Слайд 11) 3.Нахождение периметра квадрата, прямоугольника. ( Слайд 12) (Записать решение в тетрадь) Физкультминутка. Веселая зарядка. (Слайд 13,14,15) 3. Решение задач. ( Слайд 16) Работа по учебнику. -Веселые лягушата помогли нам отдохнуть и можем отправляться на станцию «Задачную», где нас ждет решение задач. (Слайд 17) С.35,№174 V. Закрепление материала. 1. Блиц – опрос. Станция «Проверочная» (Слайд 18) -После напряженной работы над задачами надо немножко отдохнуть и поработать устно. Прибываем на станцию «Проверочную». (Слайд 19) ( Дети отвечают на вопросы) VІ. Рефлексия. (Дети продолжают предложения) Я знаю…. Состав числа 9, счет в пределах 20, правило нахождения периметра многоугольника . Я умею….Считать в пределах 20, решать задачи, находить и различать геометрические фигуры. Я хочу……Научиться находить периметр многоугольника и применять полученные знания на практике. VІІ. Итог. (Слайд 21) - Что вы узнали нового на уроке? - Какие задания выполняли? - Что больше всего понравилось? VІІІ. Домашнее задание. С.36, №179 VІІІ. Оценивание ответов учащихся. (Слайд 22)
|
Категорія: Математика 3 клас | Додав: Ann
|
Переглядів: 2104 | Завантажень: 335
| Рейтинг: 0.0/0
Схожі матеріали
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|